Внимание! Сезонная скидка!
СТОИМОСТЬ ВНЕСЕНИЯ В РЕЕСТР ЛОМБАРДОВ - 15.000 руб.
СТОИМОСТЬ УСЛУГИ ВНЕСЕНИЯ В РЕЕСТР ЛОМБАРДОВ - 15.000 РУБ.
Мы заполним за вас в личном кабинете заявление о внесении в реестр ломбардов, проконсультируем по пакету документов и требований к должностным лицам ломбарда, предоставим образцы документов, подготовим и подадим пакет документов для ЦБ. Вам останется только поставить электронную подпись. Не тратьте зря свое время и усилия - доверьтесь профессионалам!
Внесение в реестр ломбардов | 15.000 руб. |
Постановка на спецучет в ГИИС ДМДК | 6.000 руб. |
Защита персональных данных ломбарда | 12.000 руб. |
Внесение изменений в Реестр ломбардов | 2.000 руб. |
Исключение из Реестра ломбардов | 6.000 руб. |
Внесение в Реестр ломбардов – наша специализация. Мы занимаемся включением в Реестр ломбардов с 2021 года. Регистрация ломбардов – наш основной профиль. У нас большой опыт в создании ломбардов. Мы поможем Вам открыть ломбард, дадим пошаговую инструкцию за адекватную цену. Стоимость внесения в Реестр ломбардов – 15.000 руб.
*****
1
Могут ли ломбарды использовать механизмы дистанционного обслуживания клиентов (с выездом в место нахождения потребителя финансовой услуги)? Допустимы ли оформление договора займа, прием/передача залогового имущества вне отделения ломбарда?
В соответствии с требованиями Федерального закона от 19.07.2007 № 196-ФЗ «О ломбардах» (далее — Закон № 196-ФЗ) по условиям договора займа ломбард (заимодавец) передает на возвратной и возмездной основе на срок не более одного года заем гражданину (физическому лицу) — заемщику, а заемщик, одновременно являющийся залогодателем, передает ломбарду имущество, являющееся предметом залога (часть 1 статьи 7 Закона № 196-ФЗ). При этом договор займа совершается в письменной форме и считается заключенным с момента передачи заемщику суммы займа и передачи ломбарду закладываемой вещи (часть 2 статьи 7 Закона № 196-ФЗ).
Таким образом, закладываемые вещи передаются в ломбард.
На основании частей 6–7 статьи 2 Закона № 196-ФЗ в ломбарде (в каждом территориально обособленном подразделении) должны быть созданы условия для хранения заложенных и сданных на хранение вещей, обеспечивающие их сохранность, отсутствие вредных воздействий и исключающие доступ к ним посторонних лиц. В местах хранения заложенных и сданных на хранение вещей не допускается хранение вещей, не являющихся таковыми.
Полагаем допустимым прием предметов залога от физических лиц работниками ломбарда с целью доставки (сопровождения) принятого движимого имущества до указанных мест хранения, в которых созданы соответствующие условия, обеспечивающие их сохранность, отсутствие вредных воздействий и исключающие доступ к ним посторонних лиц, при соблюдении следующих условий:
- заключение договора займа с залогодателем до момента начала осуществления транспортировки предмета залога;
- заключение с указанными работниками договоров о полной индивидуальной (коллективной) материальной ответственности за недостачу вверенного имущества;
- страхование в пользу заемщика за счет ломбарда риска утраты и повреждения вещи, принятой в залог, на сумму, равную сумме ее оценки, произведенной в соответствии со статьей 5 Закона № 196-ФЗ, на протяжении всего срока транспортировки предмета залога до соответствующего места хранения.
При этом обращаем внимание, что частью 3 статьи 2 Закона № 196-ФЗ ломбарду запрещено заниматься какой-либо иной предпринимательской деятельностью, кроме предоставления краткосрочных займов гражданам под залог движимых вещей (движимого имущества), принадлежащих заемщику и предназначенных для личного потребления, хранения вещей, сдачи в аренду (субаренду) недвижимого имущества, принадлежащего ломбарду на праве собственности (аренды, субаренды), осуществления деятельности банковского платежного агента, а также оказания консультационных и информационных услуг.
Следовательно, ломбард не вправе взимать с залогодателя дополнительную плату за доставку (сопровождение) принятого в залог движимого имущества до места хранения заложенных вещей.
Какие операции вправе осуществлять ломбарды, сведения о которых были внесены в государственный реестр ломбардов до 11 января 2021 года, но не были внесены в порядке, установленном статьей 2.6 Федерального закона от 19 июля 2007 года № 196-ФЗ «О ломбардах»?
С 10 апреля 2021 года ломбарды, сведения о которых были внесены в государственный реестр ломбардов до 11 января 2021 года, не вправе заключать договоры потребительского займа и вносить в заключенные договоры потребительского займа изменения, направленные на увеличение сроков исполнения обязательств по данным договорам, до момента внесения Банком России сведений о них в государственный реестр ломбардов в порядке, установленном статьей 2.6 Федерального закона от 19 июля 2007 года № 196-ФЗ «О ломбардах».
Указанные ломбарды не ограничены в осуществлении прав и исполнении обязанностей, следующих из ранее заключенных ими договоров, в том числе они вправе принимать от заемщиков платежи во исполнение обязательств заемщиков по ранее заключенным договорам, обращать взыскание на заложенное имущество в установленном Законом № 196-ФЗ порядке, заключать соглашения, которые направлены на изменение ранее заключенных договоров и не связаны с увеличением сроков исполнения обязательств по ним. Кроме того, все ломбарды вправе заключать договоры хранения вещей, сдавать в аренду (субаренду) недвижимое имущество, принадлежащее ломбарду на праве собственности (аренды, субаренды), а также осуществлять деятельность банковского платежного агента и оказывать консультационные и информационные услуги.
Как приобрести статус ломбарда?
4
Где можно ознакомиться с перечнем документов, представляемых в Банк России юридическим лицом для внесения о нем сведений в государственный реестр ломбардов?
Какие требования предъявляются к наименованию ломбарда?
6
Каким образом будет осуществляться внесение сведений о юридических лицах в государственный реестр ломбардов, имеющих одинаковые наименования?
Требования, предъявляемые к наименованию ломбарда, установлены частями 7 и 8 статьи 2.6 Федерального закона от 19.07.2007 № 196-ФЗ «О ломбардах».
Указанные требования не содержат запрета на использование юридическим лицом, намеревающимся приобрести статус ломбарда (ломбардом), полного и (или) сокращенного фирменного наименования, совпадающего с полным и (или) сокращенным фирменным наименованием ломбарда, или сходного с ним до степени смешения.
Таким образом, наличие в государственном реестре ломбардов полного и (или) сокращенного фирменного наименования ломбарда, совпадающего с полным и (или) сокращенным фирменным наименованием юридического лица, подавшего заявление о внесении сведений о данном юридическом лице в указанный реестр, или сходного с ним до степени смешения, не будет являться основанием для принятия решения об отказе во внесении сведений о юридическом лице в государственный реестр ломбардов.
Если ломбард самостоятельно внес изменение в свое наименование, исключив из него слово «ломбард», или ОКВЭД, он будет автоматически исключен из государственного реестра ломбардов, ведение которого осуществляется Банком России?
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 19.07.2007 № 196-ФЗ «О ломбардах» (далее — Федеральный закон от 19.07.2007 № 196-ФЗ) с 11.01.2021 ломбардом является юридическое лицо, зарегистрированное в форме хозяйственного общества, сведения о котором внесены в государственный реестр ломбардов (далее — реестр), и основными видами деятельности которого являются предоставление краткосрочных займов гражданам (физическим лицам) под залог принадлежащих им движимых вещей (движимого имущества), предназначенных для личного потребления, и хранение вещей.
Частью 7 статьи 2.6 Федерального закона от 19.07.2007 № 196-ФЗ установлено, что полное фирменное наименование и (при наличии) сокращенное фирменное наименование ломбарда должны содержать слово «ломбард» и указание на его организационно-правовую форму.
Таким образом, ломбард не вправе вносить в свое полное фирменное наименование и (при наличии) сокращенное фирменное наименование изменения, направленные на исключение из них слова «ломбард», в целях исключения о нем сведений из реестра, поскольку в указанном случае ломбардом будет нарушено требование, установленное частью 7 статьи 2.6 Федерального закона от 19.07.2007 № 196-ФЗ.
Вместе с тем основания для исключения сведений о юридическом лице из реестра установлены частью 1 статьи 2.8 Федерального закона от 19.07.2007 № 196-ФЗ. В частности, ломбард вправе направить в Банк России заявление об исключении сведений о нем из реестра (далее — заявление) в порядке, предусмотренном Указанием Банка России от 25.11.2020 № 5631-У «О форме и порядке подачи в Банк России заявления ломбарда об исключении сведений о нем из государственного реестра ломбардов».
В соответствии с частью 2 статьи 2.8 Федерального закона от 19.07.2007 № 196-ФЗ Банк России исключает сведения о юридическом лице из реестра в течение сорока пяти календарных дней со дня получения заявления ломбарда.
Юридическое лицо считается исключенным из реестра со дня внесения соответствующей записи в реестр в соответствии с частью 7 статьи 2.8 Федерального закона от 13.07.2020 № 196-ФЗ.
В случае утраты юридическим лицом статуса ломбарда данное юридическое лицо обязано исключить из своего полного фирменного наименования и (при наличии) сокращенного фирменного наименования слово «ломбард» в течение тридцати календарных дней со дня исключения сведений о нем из реестра.
Ограничивается ли деятельность ломбардов, включенных в государственный реестр ломбардов до 11.01.2021, до момента внесения сведений о них в государственный реестр ломбардов в соответствии с новым регулированием?
В соответствии с частью 8 статьи 5 Федерального закона от 13.07.2020 № 196-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон от 13.07.2020 № 196-ФЗ) 09.07.2021 Банком России были исключены из государственного реестра ломбардов (далее — реестр) сведения о ломбардах, которые были внесены в реестр до 11.01.2021, за исключением ломбардов, сведения о которых были внесены в реестр в порядке, установленном статьей 2.6 Федерального закона от 19.07.2007 № 196-ФЗ «О ломбардах» (далее — Федеральный закон от 19.07.2007 № 196-ФЗ).
Одновременно ломбарды, сведения о которых были исключены из реестра в соответствии с частью 8 статьи 5 Федерального закона от 13.07.2020 № 196-ФЗ, не ограничены в праве сформировать и представить в Банк России необходимый комплект документов в целях внесения о них сведений в реестр после исключения.
Юридические лица, сведения о которых исключены из реестра в соответствии с частью 8 статьи 5 Федерального закона от 13.07.2020 № 196-ФЗ, не вправе осуществлять деятельность ломбарда, предусмотренную Федеральным законом от 19.07.2007 № 196-ФЗ, до момента внесения Банком России сведений о них в реестр в порядке, установленном статьей 2.6 Федерального закона от 19.07.2007 № 196-ФЗ. В случае утраты юридическим лицом статуса ломбарда данное юридическое лицо обязано исключить из своего полного фирменного наименования и (при наличии) сокращенного фирменного наименования слово «ломбард» в течение тридцати календарных дней со дня исключения сведений о нем из реестра.
В случае получения юридическим лицом отказа во внесении сведений о юридическом лице в государственный реестр ломбардов и повторной подачи документов для внесения сведений в государственный реестр ломбардов, требуется ли уплачивать государственную пошлину за внесение сведений о юридическом лице в государственный реестр ломбардов повторно?
Согласно статье 333.16 Налогового кодекса Российской Федерации государственной пошлиной признается сбор, взимаемый с лиц, указанных в статье 333.17 Налогового кодекса Российской Федерации, при их обращении в государственные органы за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий, предусмотренных главой 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации.
В связи с тем, что отказ во внесении сведений о юридическом лице в государственный реестр ломбардов признается юридически значимым действием, в случае повторной подачи в Банк России документов для внесения сведений о юридическом лице в государственный реестр ломбардов юридическому лицу, намеревающемуся приобрести статус ломбарда, необходимо уплатить государственную пошлину повторно.
В какие сроки Банк России рассматривает заявление и документы, представленные в Банк России юридическим лицом, намеревающимся приобрести статус ломбарда?
В соответствии с частью 4 статьи 2.6 и частью 2 статьи 2.7 Федерального закона от 19.07.2007 № 196-ФЗ «О ломбардах» Банк России принимает решение о внесении сведений о юридическом лице в государственный реестр ломбардов/об отказе во внесении сведений о юридическом лице в государственный реестр ломбардов в течение тридцати рабочих дней со дня получения от юридического лица заявления о внесении сведений в государственный реестр ломбардов и прилагаемых к нему документов, перечень которых и требования к которым установлены Указанием Банка России от 19.11.2020 № 5626-У «О ведении Банком России государственного реестра ломбардов».
Одновременно пунктом 8 Указания Банка России от 19.11.2020 № 5626-У «О ведении Банком России государственного реестра ломбардов» также предусмотрено, что Банк России не позднее пятнадцати рабочих дней со дня представления заявителем в Банк России документов для внесения сведений в государственный реестр ломбардов должен уведомить юридическое лицо, намеревавшееся получить статус ломбарда, об оставлении полученных от него документов без рассмотрения, при выявлении одного из обстоятельств, установленных абзацами вторым — пятым указанного пункта.
Каким образом в Банк России должны направляться заявление о внесении сведений о юридическом лице в государственный реестр ломбардов и документы, предусмотренные Указанием Банка России от 19.11.2020 № 5626-У «О ведении Банком России государственного реестра ломбардов»?
В соответствии с пунктом 6 Указания Банка России от 19.11.2020 № 5626-У «О ведении Банком России государственного реестра ломбардов» (далее — Указание Банка России от 19.11.2020 № 5626-У) юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации, намеревающееся приобрести статус ломбарда, должно представить в Банк России заявление о внесении сведений в государственный реестр ломбардов (далее — реестр) и документы, предусмотренные пунктом 4 Указания от 19.11.2020 № 5626-У, одним из следующих способов по выбору указанного юридического лица:
- заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении на бумажном носителе и на электронном носителе информации (флеш-накопителе), с учетом требований, установленных абзацами вторым — седьмым подпункта 6.1 пункта 6 Указания Банка России от 19.11.2020 № 5626-У;
- в форме электронных документов посредством Личного кабинета участника информационного обмена в соответствии с Указанием Банка России от 05.10.2021 № 5969-У «О порядке взаимодействия Банка России с кредитными организациями, некредитными финансовыми организациями, лицами, оказывающими профессиональные услуги на финансовом рынке и другими участниками информационного обмена при использовании ими информационных ресурсов Банка России, в том числе личного кабинета» (далее — Указание Банка России от 05.10.2021 № 5969-У).
При этом юридические лица, не имеющие личного кабинета, направляют в Банк России уведомление об использовании личного кабинета, размещенное на сайте Банка России и содержащее обязательные для заполнения реквизиты, в соответствии с пунктами 1.2 и 2.5 Указания Банка России от 05.10.2021 № 5969-У.
Электронный шаблон заявления о внесении сведений о юридическом лице в реестр, предусмотренный подпунктом 6.2 пункта 6 Указания Банка России от 19.11.2020 № 5626-У, размещен в Личном кабинете участника информационного обмена в разделе «Представление отчетности», загружается при нажатии плитки с задачей «Документы по процедурам допуска» и заполняется по форме «GS Заявление о внесении сведений о юридическом лице в государственный реестр».
В случае возникновения проблем, связанных с работой в Личном кабинете участника информационного обмена, необходимо обратиться в Единую службу поддержки пользователей Банка России по телефону 8 (800) 250 59 54 или по электронной почте espp@cbr.ru.
12
Какой документ выдается ломбарду в качестве подтверждения, что сведения о нем содержатся в государственном реестре ломбардов?
Согласно части 6 статьи 2.6 Федерального закона от 19.07.2007 № 196-ФЗ «О ломбардах» в случае внесения сведений о юридическом лице в государственный реестр ломбардов (далее — реестр) Банк России направляет ломбарду выписку из реестра, подтверждающую внесение сведений о юридическом лице в реестр.
Форма выписки из реестра, направляемой ломбарду, требования к указанной выписке, а также порядок и сроки ее направления установлены Указанием Банка России от 19.11.2020 № 5626-У «О ведении Банком России государственного реестра ломбардов».
Где найти форму заявления о внесении сведений о юридическом лице в государственный реестр ломбардов? (Инструкция по подаче заявления о внесении сведений о юридическом лице (ломбарде) в государственный реестр ломбардов с использованием электронного шаблона)
В соответствии с пунктом 6 Указания Банка России от 19.11.2020 № 5626-У «О ведении Банком России государственного реестра ломбардов» заявление о внесении сведений в государственный реестр ломбардов должно быть представлено в Банк России в виде файла, сформированного с использованием электронного шаблона указанного заявления, размещенного на официальном сайте Банка России.
Учитывая вышеуказанное требование, соответствующая форма заявления интегрирована в Личный кабинет участника информационного обмена.
Рекомендуем ознакомиться с Инструкцией по подаче заявления о внесении сведений о юридическом лице (ломбарде) в государственный реестр ломбардов с использованием электронного шаблона.
Какие документы необходимо представить в Банк России для подтверждения сведений, указанных в анкетах должностных лиц (акционеров (участников) юридического лица, намеревающегося приобрести статус ломбарда (ломбарда) (далее — заявитель), рекомендуемые образцы которых содержатся в приложении к Указанию Банка России от 19.11.2020 № 5626-У «О ведении Банком России государственного реестра ломбардов»?
Требуется ли в составе комплекта документов, представляемого в Банк России юридическим лицом, намеревающимся приобрести статус ломбарда (далее — заявитель) в целях внесения о нем сведений в государственный реестр ломбардов, представлять справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования, составленную в отношении должностных лиц юридического лица (его акционеров (участников)?
В отношении российских граждан — не требуется представление указанной справки.
В соответствии с Указанием Банка России от 19.11.2020 № 5626-У «О ведении Банком России государственного реестра ломбардов» в случае если лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа (далее — ЕИО), специального должностного лица, ответственного за реализацию правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения (далее — СДЛ) (кандидата на должность СДЛ), или лица, указанные в части 2 статьи 2.2 Федерального закона от 19.07.2007 № 196-ФЗ «О ломбардах», заявителя являются иностранными гражданами или лицами без гражданства, постоянно проживающими на территории иностранного государства, в Банк России в составе комплекта документов, представленного заявителем в целях внесения о нем сведений в государственный реестр ломбардов, должны быть также представлены:
а) документы о наличии (отсутствии) у лица неснятой или непогашенной судимости за преступление в сфере экономической деятельности или преступление против государственной власти, выданные уполномоченным органом иностранного государства, либо письменное подтверждение уполномоченным органом иностранного государства того, что указанные документы не выдаются, либо правовое заключение дипломатического представительства или иностранного лица, оказывающего юридические (консалтинговые) услуги на профессиональной основе, в котором подтверждаются сведения о невозможности выдачи (получения) документов о наличии (отсутствии) у лица судимости на территории данного иностранного государства (далее — письменное подтверждение либо правовое заключение) (в отношении физических лиц, указанных в части 2 статьи 2.2 Федерального закона от 19.07.2007 № 196-ФЗ «О ломбардах»;
б) документы о наличии (отсутствии) у лица неснятой или непогашенной судимости за преступление в сфере экономики или преступление против государственной власти, выданные уполномоченным органом иностранного государства, либо письменное подтверждение, либо правовое заключение (в отношении лица, осуществляющего функции ЕИО, СДЛ (кандидата на должность СДЛ).
Дополнительно представляются документы о наличии (отсутствии) у лица дисквалификации, выданные уполномоченным органом иностранного государства, либо письменное подтверждение уполномоченным органом иностранного государства того, что указанные документы не выдаются, либо правовое заключение дипломатического представительства или иностранного лица, оказывающего юридические (консалтинговые) услуги на профессиональной основе, в котором подтверждаются сведения о невозможности выдачи (получения) документов о наличии (отсутствии) у лица дисквалификации на территории данного иностранного государства (в отношении лица, осуществляющего функции ЕИО).
В каком размере установлена государственная пошлина за внесение сведений о юридическом лице в государственный реестр ломбардов? И где найти реквизиты для оплаты указанной пошлины?
В соответствии с подпунктом 4.5 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 13.07.2020 № 197-ФЗ «О внесении изменений в статью 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в части установления размера государственной пошлины за внесение сведений о юридическом лице в государственный реестр ломбардов») размер государственной пошлины за внесение сведений о юридическом лице в государственный реестр ломбардов составляет 1 500 рублей.
Реквизиты для оплаты за совершение юридически значимых действий по администрируемым Банком России платежам размещены и актуализируются на официальном сайте Банка России.
Код бюджетной классификации — (99910807200010039110) «Прочие государственные пошлины за государственную регистрацию, а также за совершение прочих юридически значимых действий (государственная пошлина за совершение прочих юридически значимых действий)» — за внесение сведений: о некоммерческой организации в единый реестр саморегулируемых организаций (далее — СРО) в сфере финансового рынка, в государственный реестр СРО актуариев; о юридическом лице в государственный реестр микрофинансовых организаций; о юридическом лице в государственный реестр ломбардов; за аккредитацию организаций, осуществляющих аттестацию физических лиц в сфере профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг в форме приема квалификационных экзаменов и выдачи квалификационных аттестатов«.
Плательщик может сформировать платежный документ в автоматизированном режиме, используя программный комплекс «Конструктор платежных поручений». Он предусматривает возможность печати сформированных платежных документов для осуществления оплаты государственной пошлины. Рекомендуем ознакомиться с видеороликом «Внесение сведений о юридическом лице в государственный реестр ломбардов», в том числе содержащим пример формирования платежного документа в программном комплексе «Конструктор платежных поручений».
В ломбарде была произведена выемка предмета залога. Согласно ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 19.07.2007 № 196-ФЗ «О ломбардах», договор займа в случае выемки заложенной вещи прекращается. Ломбард в установленный федеральным законом срок направил уведомление заемщику, у которого возникает обязательство перед ломбардом, в том числе по сумме основного долга. Вопрос: в какой графе отчета о деятельности ломбарда должна отражаться задолженность заемщика перед ломбардом по основному долгу и по процентам до момента возврата ее заемщиком (либо до окончания срока исковой давности)?
Ответ Департамента статистики и управления данными Банка России совместно с Департаментом микрофинансового рынка Банка России от 30.08.2019 № 15-6-1-2/858: В случае прекращения договора займа по основаниям, установленным пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 19.07.2007 № 196-ФЗ «О ломбардах», в форме 0420890 информация по такому займу в составе показателей граф 34, 34.1, 34.2, 35, 36, 36.1, 41, 41.1, 41.2, 42, 43, 44, 45, 46 раздела II не отражается. Сумма задолженности заемщика по основному долгу и процентам до момента возврата такой задолженности должна отражаться в составе показателя 1.2 «Дебиторская задолженность» раздела IV «Балансовые показатели» формы 0420890. Одновременно сведения об операциях подобного рода целесообразно раскрывать в пояснениях к форме 0420890.
Распространяется ли обязанность по передаче информации в бюро кредитных историй на ломбарды?
В соответствии с частью 3.1 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2004 № 218-ФЗ «О кредитных историях» (далее — Закон № 218-ФЗ) обязанность по представлению имеющейся информации согласно статье 4 Закона № 218-ФЗ («Содержание кредитной истории») хотя бы в одно бюро кредитных историй (БКИ) установлена в отношении кредитных организаций, микрофинансовых организаций и кредитных кооперативов. Согласно части 3.2 статьи 5 Закона № 218-ФЗ иные организации, являющиеся заимодавцами по договорам займа, вправе представлять хотя бы в одно БКИ аналогичную информацию, а также обязаны представлять в БКИ информацию о погашении займов, информация о которых была ранее передана в БКИ. Таким образом, обязанность по передаче информации в БКИ на ломбарды не распространяется, за исключением случая, когда информация о займе ранее была передана в БКИ.
Должен ли ломбард размещать в сети Интернет информацию об условиях предоставления, использования и возврата потребительского кредита (займа)?
В соответствии с частью 4 статьи 5 Федерального закона от 21.12.2013 № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)» (далее — Закон № 353-ФЗ) кредитором в местах оказания услуг (местах приема заявлений о предоставлении потребительского кредита (займа), в том числе в сети Интернет) должна размещаться информация об условиях предоставления, использования и возврата потребительского кредита (займа). Следовательно, если в сети Интернет ломбардом принимаются заявления о предоставлении потребительского займа, то ломбардом там же должна размещаться информация, указанная в части 4 статьи 5 Закона № 353-ФЗ. Если ломбард не принимает заявления о предоставлении потребительского займа в сети Интернет, то не возникает обязанность размещения там же информации об условиях предоставления, использования и возврата потребительского займа.
Вправе ли ломбард привлекать денежные средства физических лиц, не являющихся его учредителями (участниками)?
Вправе ли ломбард обладать статусом микрофинансовой организации и заниматься микрофинансовой деятельностью в соответствии c требованиями Федерального закона «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях»?
Нет, ломбард не вправе обладать статусом микрофинансовой организации и заниматься микрофинансовой деятельностью в соответствии с требованиями Федерального закона «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях». Согласно части 3 статьи 3 Федерального закона «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» ломбарды осуществляют микрофинансовую деятельность в соответствии с Федеральным законом «О ломбардах» с учетом ограничений, установленных данным законом.
На какой срок перенесен переход ломбардов на ЕПС и ОСБУ?
Указанием Банка России от 12.11.2018 № 4966-У «О применении отдельных нормативных актов Банка России по вопросам бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности» предусмотрено применение ломбардами нормативных актов Банка России, регулирующих ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности в некредитных финансовых организациях, с 1 января 2022 года.
Есть ли обязанность по составлению графика платежей к договору займа в случае, если заем выдается на срок до 30 дней? Является ли это нарушением Федерального закона от 21.12.2013 № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)»?
В соответствии с частью 15 статьи 7 Федерального закона от 21.12.2013 № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)» при заключении договора потребительского займа кредитор обязан предоставить заемщику информацию о суммах и датах платежей заемщика по договору потребительского займа или порядке их определения с указанием отдельно сумм, направляемых на погашение основного долга по потребительскому займу, и сумм, направляемых на погашение процентов, а также общей суммы выплат заемщика в течение срока действия договора потребительского займа, определенной исходя из условий договора потребительского займа, действующих на дату заключения договора потребительского займа (далее — график платежей по договору потребительского займа). Данное требование не распространяется на случай предоставления потребительского займа с лимитом кредитования. График платежей по договору потребительского займа составляется независимо от срока выдаваемого займа. Таким образом, несоставление ломбардом графика платежей при заключении договора потребительского займа является нарушением части 15 статьи 7 Федерального закона от 21.12.2013 № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)».
В соответствии с частью 1.1 статьи 2 Федерального закона «О ломбардах» ломбарды вправе осуществлять профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов в порядке, установленном Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)». Означает ли это, что ломбард вправе предоставлять потребительские займы без залога принадлежащих заемщику вещей и ограничений, установленных Федеральным законом «О ломбардах»?
При выдаче займа физическому лицу в целях, не связанных с предпринимательской деятельностью, ломбард обязан соблюдать требования Федерального закона «О потребительском кредите (займе)». В то же время ломбард осуществляет свою деятельность по выдаче потребительских займов с учетом ограничений, установленных Федеральным законом «О ломбардах» в части, не противоречащей Федеральному закону «О потребительском кредите (займе)».
Может ли ломбард заключить с заемщиком дополнительное соглашение к уже заключенному договору займа по изменению срока договора займа, по условиям которого общий срок пользования займом превысит один год?
В соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона от 19.07.2007 № 196-ФЗ «О ломбардах» по условиям договора займа ломбард (заимодавец) передает на возвратной и возмездной основе на срок не более одного года заем гражданину (физическому лицу) — заемщику, а заемщик, одновременно являющийся залогодателем, передает ломбарду имущество, являющееся предметом залога. Таким образом, срок договора займа, заключаемого в ломбарде, законодательно ограничен и не может превышать один год. Изменение срока возврата займа не затрагивает первоначальную дату заключения договора займа, в связи с чем общий срок (с учетом дополнительных соглашений) не должен превышать установленного ограничения.
Включается ли льготный месячный срок по договору займа в ломбарде в расчет полной стоимости потребительского займа (ПСК)?
Порядок расчета ПСК определен статьей 6 Федерального закона от 21.12.2013 № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)» (далее — Закон № 353-ФЗ). Для целей расчета ПСК необходимо, в частности, определить число базовых периодов. Базовым периодом по договору потребительского займа признается стандартный временной интервал, который встречается с наибольшей частотой в графике платежей по договору потребительского займа (иные способы определения базового периода установлены частью 2.2 статьи 6 Закона № 353-ФЗ). График платежей по договору потребительского займа включает сроки и суммы платежей заемщика в течение срока возврата потребительского займа. Исходя из того, что льготный месячный срок начинается со дня, следующего за днем возврата потребительского займа, данный месяц не включается в расчет ПСК.
Источник: https://www.cbr.ru/